Может ли водитель автобуса с тахографом работать по графику 2/2 по 12 часов?

Согласно приказу Минтранса №424 и Трудовому кодексу РФ, ситуация графиком работы 2/2 по 12 часов для водителя автобуса с тахографом выглядит следующим образом:
1- Ежедневная продолжительность управления:
— Не должна превышать 9 часов в день.
— Может быть увеличена до 10 часов, но не более двух раз в неделю.
2- Еженедельная продолжительность управления:
— Не должна превышать 56 часов.
3- Суммарная двухнедельная продолжительность управления:
— Не должна превышать 90 часов.
4- Время отдыха:
— Ежедневный (междусменный) отдых должен быть не менее
11 часов.
— Еженедельный отдых — не менее 45 часов непрерывно.
Учитывая эти нормы, график работы 2/2 по 12 часов для водителя автобуса с тахографом не соответствует требованиям законодательства
по следующим причинам:
1- Превышение ежедневной нормы управления: 12 часов вместо допустимых 9-10.
2- Недостаточное время для ежедневного отдыха: менее 11 часов между сменами.
3- Потенциальное превышение недельной нормы в 56 часов.
Однако, важно отметить, что 12-часовая смена может включать
в себя не только время управления транспортным средством, но и другие виды работ (подготовка к рейсу, технические перерывы и т.д.).
Для соблюдения норм законодательства и обеспечения безопасности дорожного движения рекомендуется:
Пересмотреть график работы, уменьшив продолжительность смены.
Ввести дополнительные перерывы в течение смены.
Обеспечить достаточное время для отдыха между сменами.
Рассмотреть возможность введения дополнительных водителей
для соблюдения норм труда и отдыха.
Помните, что соблюдение режима труда и отдыха — это не только требование закона, но и залог безопасности на дорогах!